У «Русской коалиции» масштабные планы и большие достижения
У «Русской коалиции» масштабные планы и большие достижения. Доброго времени суток, дорогие читатели!
Сегодня мы подготовили для вас очередное интервью с командиром
"Команды №9" из города - героя Керчь, Украина. Михаил, он же "Михей"
согласился рассказать сегодня о своей команде и о всеукраинской "Русской
коалиции", местом рождения которой по праву считается Автономная
республика Крым (прим. редактора).
- Добрый день Михаил! Итак, давайте начнем. С чего же началось ваше увлечение страйкболом? Что вас к этому привело?
- Ооо, это было так давно, что даже вспомнить трудно. Когда-то, еще в
2003, кажется, году, случайно в интернете мы с другом наткнулись на сайт
одной страйкбольной команды. Названия сейчас не вспомню, помню только
что они реконструировали американскую армию времен войны во Вьетнаме.
На их сайте мы впервые встретили слово страйкбол и стали собирать
информацию. Так выбрались сперва на Российский ресурс, а потом уже и на
сайт всеукраинского страйкбола. Заинтересовались, стали играть, сперва
на китайских и корейских спрингах, стали ездить на игры в Севастополь.
Тогда на весь Крым и десяти команд не набиралось, все дружили друг с
другом, охотно ездили на игры хоть за пятьсот, хоть за семьсот
километров. Золотое было время! К чему привело? Привело к тому что
приходится скрывать от жены реальную стоимость снаряжения, к тому что на
работе прилагаются нечеловеческие усилия, чтобы получить возможность
съездить на очередную игру, к тому что половина родственников ворчит:
«это уже не хобби, это у тебя наверное уже смысл жизни», а вторая рада –
«ну по крайней мере не бухает по клубам, а на свежем воздухе с
друзьями бегают».
- Вы пришли к моделированию сразу после того, как начали заниматься страйкболом?
- Да, практически сразу. Мы тогда жадно поглощали любую информацию о
том как играют в страйкбол большие города, и нам очень обидно резал слух
термин «покемон». Ну и к тому же, играя в «военную» игру, хочется быть
похожим на военного, а не на «Сомалийского пирата». Поэтому, когда
было принято решение создать команду, то единогласно постановили -
моделированию быть! Хотелось, конечно моделировать ВС РФ, но в те годы
выбор приводов был гораздо более бедным, нежели сейчас. Линейка
русского оружия была представлена тремя образцами от фирмы «Маруй»:
(АК, не существовавший нигде АКС и совсем уж покемонган – АК Beta
Zpecnaz). Зато был куда более богатый выбор для других стран. Поэтому
решением большинства – была выбрана тема моделирования одного из
подразделений Бундесвера. А уже потом, почти через год, часть команды
отделилась и обернулась к теме ВС РФ (насколько это было возможно с
существующим на тот момент оружием).
- Сколько лет вашей команде «Команда №9»? И чем вызван выбор такого названия?
- Именно «Команде №9» уже 4 года. Создавалась команда в Москве, первый
раз вышла на игру в 2008 году. Тогда еще никого не моделировали, был
просто собирательный образ российского спецназа. С названием – тоже все
просто. Во - первых: не хотелось называться именем реально
существующих подразделений. Все таки, как бы много страйкбольная команда
ни тренировалась, уровень подготовки будет не тот, хотя бы потому, что
тренировкам можно уделять лишь выходные, да и то не каждые. Во -
вторых, все громкие и яркие названия уже заняты другими командами, и
конфликтовать с кем-либо по этому поводу желания не было никакого. В -
третьих, не было желания делать команду с громким пафосным названием,
гораздо больше было желание прославить делами команду с простым
«именем». Так и родилась однажды идея просто назвать команду
определенным номером. Долго спорили каким именно должен быть этот номер,
в итоге остановились на «девятке». Число хорошее, и лично у меня, к
примеру, ассоциируется с девятью миллиметрами. А потом еще вспомнили
серию книг Льва Пучкова про «Команду №9» и окончательно утвердились с
названием. Сейчас у нас три отделения. Первое (самое старое) – играет в
Москве в составе отличной команды «Горыныч». Второе отделение наше,
Керченское.
- А третье тогда где?
- А третье отделение создал наш товарищ Dreamer, он уехал жить и
работать в Корею, приезжает к нам лишь раз в год. Но вот в Корее активно
продвигает тему моделирования ВС РФ, и создал третье отделение
«Девятки». Пришлось даже шевроны с названием команды на английском языке
заказывать. Все три отделения дружат между собой, стараемся ездить в
гости (правда, в Корею пока не летали еще, но мечтаем об эдаком
«десанте»), активно общаемся, делимся информацией и наработками,
пытаемся даже план тренировок как то состыковывать, по крайней мере
учимся по «одним и тем же учебникам».
- Ваша команда является одними из тех, кто стоял у истоков
Русской Коалиции. Расскажите, пожалуйста, как все начиналось. Что
привело к созданию такого мощного объединения команд?
- Начиналось все буднично. НАКИПЕЛО. Причем у многих сразу. В октябре
2009 года заместитель командира замечательной Симферопольской команды
«Вымпел», Barmaley, озвучил на форуме идею создания коалиции. И
командиры Крымских команд, моделирующих ВС РФ живо отреагировали на
призыв. Ни для кого не секрет, что до определенного момента – сторона
РФ на играх была представлена хаотичными толпами «товарищей в КЗС, кедах
и с АУГ-ами». Поскольку подобная толпа не является антуражной, и хоть
как то упорядочить её весьма проблематично, то организаторам было
неинтересно делать игры, где задействованы вооруженные силы России. Да и
нам было не очень приятно воевать рядом с такими неупорядоченными и
хаотичными товарищами. Хотелось слаженной, четкой игры. Хотелось, чтобы
организаторы проводили игры, а мы воевали не за вымышленную сторону, а
за «Вооруженные силы Российской Федерации». Иначе для чего мы
моделируем ВС РФ? Чтоб отыгрывать моджахедов, сомалийцев, албанцев, или
вообще войска Гондураса? Поэтому и было принято решение
объединиться, создать структуру со штабом и командованием, ну и заодно
установить планку для всей стороны РФ на играх. И, несмотря на
скептицизм некоторых, у нас всё получилось.
- Расскажите о положении дел на данный момент в Коалиции?
- Ну, прямо так уж все тайны и тонкости раскрывать не буду. А то меня
начальник особого отдела перед строем расстреляет за разглашение
гостайны. Скажу только, что в данный момент у нас все просто отлично.
Главное – есть структура, которая работает! Есть идея, которая
объединяет людей. И есть результат: за два года ни одной проигранной
игры. Имеются ввиду игры, объявленные коалиционными. А это,
согласитесь, достижение! Очень важную роль играет именно командование
стороной. Одни команды усиленно тренируются, другие же приезжают только
поиграть. Вторых в страйкболе больше. Причем их решительно больше по
«обе стороны фронта». Команды, умеющие «воевать» на голову лучше
остальных встречаются редко, и просто растворяются на играх в количестве
средних команд. А войны выигрывают большие батальоны. Два
профессионала крайне редко могут решить исход сражения. А вот сотня
любителей, оказавшаяся в нужном месте в нужное время – легко. Поэтому,
учитывая примерно одинаковый уровень подготовки всех страйкболистов
победит тот, у кого командование будет лучше. Поэтому мы прилагаем
максимум усилий именно в этом направлении. У нас отличное командное
звено, великолепные «офицеры», способные командовать в поле. По секрету
скажу, мы даже командно-штабные учения между играми проводим.
Единственное что причиняет хлопоты – ситуация с коалиционным дресс -
кодом. Если, к примеру, у немцев или американцев вся армия одета в
единый камуфляж, и лишь отдельные спецподразделения одеты в иные
расцветки, то в ситуации с Российской армией все в точности до
наоборот. Весьма пёстрый набор паттернов и еще большее разнообразие в
снаряжении и экипировке. Поэтому возьми 10 команд, моделирующих
американскую армию, поставь в единый строй, они будут одинакового
цвета. Поставь 10 случайных команд, моделирующих РФ, и получишь: три во
«флоре», пять в «Горках» разных покроев и расцветок, и еще две в КЛМК
(или «Сумраке»). При этом, одни будут в бронежилетах и касках, потому
что пехота, вторые только в разгрузках, потому что спецназ ГРУ, третьи
будут напоминать экзоскелет, потому что ЦСН МВД или ФСБ. Модели
бронежилетов будут у всех разные, а уж про разгрузки я вообще молчу. И
самое главное, что все будут правы, у каждого будут доказательства фото
и видео, что моделируемое им подразделение именно в таком виде и ходит
на боевые задания. Очень тяжело регламентировать дресс - код для
команд коалиции, когда подразделения - прообразы одеваются и
экипируются очень разнообразно. Поэтому, установление дресс-кода на
каждую игру - это тема для отдельной поэмы. Хочется допустить все
команды, но у организаторов игр свои взгляды на дресс-код. Порой
запрещают использующиеся на тот момент камуфляжи, или наоборот
разрешают не использовавшиеся.
- Дальнейшие перспективы объединения?
- Видите ли, в чем дело…Сперва коалиция создавалась, как объединение
Крымских команд, то есть была региональной. Но после первых же крупных
игр, к нам стали подавать заявки на вступление и команды «с материка»
(из других регионов Украины). И сейчас все больше подаётся заявок на
вступление, и всё больше команд со всей Украины вливается в наши ряды.
Так что, можно сказать, что наша КРФ, или, как мы любим себя называть, –
ФГВ, уже давно стала не региональной, а всеукраинской. В перспективах у
нас есть планы по организации коалиционных манёвров, возможно
семинаров или тренингов. Чтобы не только общаться между собой, но и
делиться опытом, опробовать новые тактически схемы, а также оттачивать
взаимодействие между командами. Конечно же, планируем организовывать,
да и просто всей коалицией принимать участия в играх, где будет
присутствовать сторона РФ.
- Что такое КРФ и что такое ФГВ? Расшифруйте, пожалуйста.
-Полное название коалиции, когда она была создана – Крымская коалиция
команд, моделирующих ВС РФ. Слишком длинное название, к тому же
получится корявая аббревиатура (КККМВСРФ). Ужас! Поэтому, в обиходе
было сокращено до Коалиции Российской Федерации (КРФ). Но такое
название, на взгляд многих, не отражает сути. Тем более, что в коалиции
состоят команды, моделирующие не только подразделения министерства
обороны, но и подразделения МВД, а также ФСБ. Различные рода войск.
Называть этот коллектив «Вооруженными силами» – некорректно. Тут больше
подошло бы названия – «Группа войск». Так однажды и родилось при
подготовке к очередной игре – название ФГВ (Федеральная группа войск).
И, если честно, мне, как и многим другим, название легко на слух и
запало в душу. Поэтому всё чаще мелькает именно ФГВ.
- Какие мероприятия проводит Коалиция?
- У нас в составе коалиции есть много замечательных организаторов. Я
даже не буду всех перечислять, сто процентов кого-нибудь забуду, чем
вызову обиды. Скажу просто, что ко многим играм в регионе (и не
только), которые проводятся по мотивам конфликта на Северном Кавказе
причастна коалиция. И даже если организаторы игры не мы, то без ФГВ
дело не обходится. Почти всегда организаторы первым делом обращаются к
нам, как к силе, способной организовать и сплотить всех федералов, даже
не состоящих в нашей коалиции.
- Ваше мнение о проделанной работе за все время существования Коалиции?
- Работа проделана на самом деле просто огромная. Работа в первую
очередь умственная. Думаю, каждый командир команды хотя бы раз
столкнулся с тем, что очень трудно мотивировать страйкболистов. Все
хотят весело и интересно играть, никто не хочет напрягаться.
Большинство «человеков» по натуре своей - потребители. Они хотят
приехать на игру, получить карту, рабочие частоты, кучу интересных
лично им задач, и побежать их выполнять. Тогда как кому то необходимо
эти самые карты заранее раздобыть, обработать, нанести сетку,
распечатать, продумать систему радиосвязи, разработать план боя с
поправками на все возможные случаи (а если нас атакуют вот здесь, а
если у этой группы не получится выполнить задачу, а если возьмут вот
эту позицию, и т.д.), разбить сборную солянку на подразделения,
назначить командиров, проинструктировать их, во время самой игры не
играть, а командовать, сидя в штабе. Я когда попадаю в штабную группу,
то за игру как правило ни разу не удаётся выстрелить, зато сажаешь
несколько аккумуляторов к рации. Многие даже не задумываются о том,
какая огромная работа проводится штабом ДО игры, и какие усилия
прилагаются им ВО ВРЕМЯ игры. Для большинства всё просто: приехал,
получил карту, получил задачу, побежал выполнять. Выполнил, доложил,
получил следующую задачу. Не выполнил, запросил помощь, помощь пришла,
задачу выполнили. Весело и просто. А за этим стоит множество
человеко-часов рутинной работы. Так вот о проделанной работе: нам
удалось создать структуру, которая может организовать сборную из
игроков, и в целом – выполнять ВЕСЬ спектр задач, которые возникнут на
полигоне.
- Ваши пожелания нашим читателям.
- Читателям – хороших игр, адекватного противника, и не менее
адекватных союзников. Блогу – развития. Побольше хороших материалов,
статей. Пишите еше и обзоры о ярких играх в Украине.
Беседовал Антон ЦАРЕВСКИЙ. Фото из архива «Команды №9»